info@optan-ufa.ru
Обратный звонок +7 (347) 226 76 76 +7 (347) 226 77 88

Обзор рынка перевозок битума

Обзор рынка перевозок битума

В декабре 2019 года в России произведено 100 тысяч тонн битума, 50% которого перевезено железнодорожным транспортом, 50% - автомобильным.  Основная часть битума поступила на внутренний рынок РФ. В то же время значительно вырос, в сравнение с аналогичным периодом 2018 года, экспорт. Основными получателями битума стали страны Центральной Азии, где климатические условия позволяют не прерывать дорожно-строительные и ремонтные работы в зимний период. Закрытие декабрьских объемов позволяет подвести итоги 2019 года. За 12 месяцев в России произведено около 7 млн тонн битума, большая часть перевезена автомобильным транспортом - около 6 млн тонн. Железнодорожным транспортом перевезен менее 1 млн тонн битума. Основными получателями стали Приморский край (135 тысяч тонн), Ростовская область (112 тысяч тонн) и Республика Башкортостан (91 тысяча тонн. Совокупно они приняли треть перевозимых внутри страны битумов российского производства. Активизация внутренних перевозок связана с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который в 2019 году охватил большую часть субъектов Российской Федерации. Масштабные инфраструктурные проекты захватили в 2019 году и Монголию. Строительство новых транспортных узлов и дорог стали причиной масштабного импорта страной российского битума - 57 тысяч тонн. По 35 тысяч тонн пришлось на Киргизию и Узбекистан. До введения запрета на экспорт битума из России в Украину, последняя успела импортировать 34 тысячи тонн продукта, став четвертым крупнейшим потребителем российского битума за рубежом. Низкий спрос в холодное время года обусловил значительное сокращение объема внутренних перевозок битумов железнодорожным транспортом в декабре - вдвое, до 50 тысяч тонн. Основными получателями стали Республика Башкортостан - 11,3 тыс. тонн (30,6%), Приморский край - 7,9 тыс. тонн (21,2%) и Ставропольский край - 5,6 тыс. тонн битума (15%). На прочие регионы пришлась оставшаяся треть внутрироссийских железнодорожных перевозок. В сравнение с поставками того же периода 2018 года перевозки сократились на 26,2%, произошло также перераспределение субъектов по суммарному объему принятого битума. Основная часть экспортируемого битума была отправлена в страны Центральной Азии: Узбекистан (14,8 тыс. тонн) и Таджикистан (7,2 тыс. тонн). 3,6 тысяч тонн отправились в Беларусь. 3,5 тыс. тонн отправились по железной дороге для дальнейшей транспортировки в Парагвай. Незначительные объемы российского битума импортировали также Монголия (0,8 тыс. тонн), Киргизия (0,7 тыс. тонн), Казахстан (0,2 тыс. тонн), Китай (0,2 тыс. тонн) и Литва (0,1). В сравнении с аналогичным периодом 2018 года объем экспортируемого битума вырос на 1 070%. Ограничения, которые накладываются на перевозку тяжелых грузов автомобильным транспортом в жаркие дни, скоро могут быть снижены. РОСНАНО сообщил об укладке первого в мире экспериментального участка дорожного полотна с графеновыми нанотрубками на федеральной трассе «М-4 Дон». Министерство транспорта РФ уже признало разработку перспективной, так как успешные испытания дорожного битума, модифицированного графеновыми нанотрубками, показали повышение устойчивости к образованию колеи и трещин на 67%, устойчивость к усталостному трещнообразованию - на 67,5%. Уникальная добавка произведена портфельной компанией РОСНАНО OCSiAl. Президент компании сообщил, что комплекс физико-механических свойств повышает эксплуатационные характеристики асфальтобетона, что особенно важно в южных широтах на трассах, подверженных высокой транспортной нагрузке при высоких температурах. Графеновые нанотрубки - невероятно прочный и легкий материал, который широко применяется для изменения свойств различных материалов. Нанотрубки вводятся в битум с помощью адгезионных присадок, а затем модифицированный битум добавляется в асфальтобетон. Испытания показали прирост температуры размягчения на 10ºС и увеличение вязкости вяжущего более чем в два раза. Следующий шаг на пути применения разработки в масштабах страны - проектирование дорожной сети с упрочненным с помощью нанотрубок покрытием.

Источник: OMT-Консалт

21.01.2020

Возврат к списку

Оставьте заявку

и мы перезвоним вам в ближайшее время
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных и с политикой конфиденциальности